+7 (499) 136-5779
20.04.2022
Аптеки

Главное - здоровье, не так ли? Продолжаем нашу новую рубрику, и сегодня мы перейдем к фармацевтике. 
Аптечный бизнес крайне низкомаржинален. Что это означает? А то, что новые игроки очень редко заходят на рынок, как правило, он уже поделен между старожилами. Собственник может владеть сразу несколькими брендами, яркий пример - Самсон-Фарма, в своей группе объединившая Здоровье, 36,6 и другие товарные марки. 
 
Низкая прибыльность мотивирует аптеки подписывать долгосрочные договоры, желательно в самых проходных местах. Аптека - стабильный арендатор, люди всегда болели и будут болеть, по стабильности им могут дать фору разве что алкомаркеты, и то под вопросом. 
 
Из моей практики выделю один контракт, подписанный с Планетой Здоровья. Мы предлагали очень хорошее помещение на пешеходном трафике, настолько хорошее, что за него даже пришлось проводить тендер, в нем также участвовал Горздрав. Выиграла Планета, подписали с ними договор на 10 лет с индексацией и дали каникулы до момента получения лицензии. Сейчас с ними все хорошо, арендные отчисления платят исправно и без задержек. 
 
Замечу, что с аптеками очень важно фиксировать все мелочи в договоре. Как правило, соглашения с ними подписываются на гораздо большие сроки, чем с другими арендаторами, и важно, чтобы они учитывали выгоды обеих сторон: не только контрагента, но и Ваши. Также в договоре обычно нет никаких вариантов расторжения по инициативе арендодателя, за исключением каких-то грубых нарушений арендатора (многократная неуплата как яркий пример). 
 
Постом ниже я приложу пример из договора, который подписывается с аптечным бизнесом. Обращаю ваше внимание: это полуприватная информация, которую сложно получить в каком-либо другом источнике. Я стараюсь делиться с вами именно практикой, которая будет полезна всем участникам рынка недвижимости

Оставьте сообщение

Спасибо за обращение!
Ошибка отправки формы.