1) ПЕРВАЯ ЛИНИЯ / ЖИЛОЙ МАССИВ, ВТОРАЯ ЛИНИЯ И ТД. На первой линии помещения всегда более интересны, поскольку их могут увидеть больше людей и тд. Если помещение продается на второй линии, то оно будет продаваться дешевле, чем аналогичное помещение на первой линии.
⠀
2) ПЕШЕХОДНЫЙ ТРАФИК, ТРАНСПОРТНАЯ ДОСТУПНОСТЬ
Если Москва - это близость от метро, если Московская область - от остановки ж/д, общественного транспорта. Это важно, так как там пешеходные потоки, а от проходимости помещения считается рентабельность бизнеса у арендаторов. Поэтому чем выше проходняк, чем крупнее жилой массив, тем ликвидность будет выше, а доходность ниже, т.к. помещение всегда будет пользоваться спросом.
3) ЭТАЖ
Понятно, что помещение на первом этаже гораздо ликвиднее, чем в подвале или цокольном. При этом у минус первого этажа доходность гораздо выше, чтобы сбалансировать ликвидность.
4) ПЛАНИРОВКА
Зальная планировка имеет гораздо большую ликвидность, чем кабинетная, но зато можно найти очень привлекательные по доходности варианты именно в панельных домах с набором из 2-4 арендаторов в одном помещении.
5) ВХОДНАЯ ГРУППА
Есть помещения в составе торгового центра, бизнес-центра. Они находятся внутри с отдельным входом. Это значит, что у него ограничения равны тому, сколько работает ТЦ / БЦ. Помещение с отдельным входом независимо и может работать хоть круглосуточно.
А теперь развею ещё один миф?
ПЛОЩАДЬ ПОМЕЩЕНИЯ - может повлиять на ликвидность или доходность.
ОТВЕТ: Нет. Площадь - это такой же независимый фактор, как и цена. Везде есть определенный спрос, на что-то он больше, на что-то меньше. Но главное - соотношение факторов, перечисленных выше.

ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ ВЛИЯЮТ НА ЛИКВИДНОСТЬ И ПРИБЫЛЬНОСТЬ ОБЪЕКТА. ЧАСТЬ 2